Загрузка данных
Загрузка данных

Новости

30.10.2014

В машине должно все быть прекрасно: и салон, и цвет, и даже диски. Это если перефразировать знаменитого писателя. А если серьезно, то красивый внешний вид автомобиля подчеркивает наличие хорошо подобранных дисков на колесах. Также диски играют определенную и немаловажную роль в безопасности и легкости управления.

Какие диски можно выбрать из многообразия, предлагаемого на рынках запчастей? Их стоит разделить на три основных группы.

1.Литые.

2.Кованые.

3.Стальные.

Варианты покупки зависят от вашего кошелька, модели машины с ее возможностями по параметрам колеса и ваших личных предпочтений. Коротко разберем каждый из вариантов.

Вариант первый. Литые. Само понятие подразумевает способ их изготовления. В формы разной конфигурации заливается жидкий сплав металла. После отвердения изделие подвергается обработке на станке. Внешний вид зависит от фантазии дизайнеров, идеи которых закладывается в форму. Их преимущества:

  • простые в изготовлении и поэтому могут производиться даже на небольших предприятиях, а это снижает их себестоимость;
  • прохождение рентгеновского контроля;
  • имеют относительно небольшой вес (в сравнении со стальными дисками на 30% легче);
  • позволяют хорошо охладить тормоза;
  • благодаря разнообразию внешних показателей можно отлично украсить авто.

Второй вариант. Кованые. Такие изделия большей частью востребованы хозяевами дорогостоящих автомобилей. Технология их производства похожа на технологию производства литых изделий. Отличие лишь в сплавах, используемых при штамповке: это исключительно алюминиевые и магниевые. Далее, после охлаждения, качество дисков закрепляется процессом закалки и искусственного старения, благодаря чему приобретаются следующие свойства дисков:

  • у металла появляется волокнистая структура, что делает его стойким к разрыву;
  • большая прочность;
  • высокие антикоррозийные характеристики;
  • диски поднимают общие технические характеристики авто;
  • достаточно легкие.

Вариант третий. Стальные. Этот вариант самый доступный из всех по цене. Такие диски изготавливают из цельного листа металла. На фоне явных недостатков, среди которых простота дизайна, низкие свойства антикоррозийные, большой вес, можно отметить основное преимущество: за счет своей мягкой структуры диск не лопается при высоких нагрузках на колесо, а лишь деформируется, что легко поправить в пунктах шиномонтажа.

подробнее
30.10.2014

Подбор дисков — вопрос вроде бы несложный, но требующий серьезного подхода, ведь диски придают автомобилю презентабельный внешний вид.

После определения типов дисков (литые, стальные или кованые) необходимо учесть важные параметры, чтобы правильно сделать свой выбор.

1. Замер ширины обода. После определения ширины обода нужно помнить важное условие: допускается ширина профиля шины больше замеренного параметра в пределах 25-30%. На практике это будет выглядеть следующим образом. Замеряем диаметр профиля шины и к полученному результату прибавляем 25% этой величины. Сумму округляем до целого числа, и полученная цифра является шириной обода.

2. Учитываем диаметр диска. Здесь необходимо отталкиваться от существующих стандартных вариантов. Их подбирают по возможности приобретения различных серий и личных предпочтений. Принципиальным подбор является только у спортивных авто по причине большого по величине тормозного механизма. В этом случае диски должны превышать диаметр монтажный. В противном случае тормоз упрется в обод с нежелательными последствиями.

3. Берем в расчет диаметр расположения крепежных отверстий. Для лучшего ориентирования существует маркировка диска. Что она обозначает? К примеру, PCD100/4 обозначает, что при диаметре в 100 мм существуют 4 отверстия. Здесь нужно четко подбирать размер по ориентировке.

4. Имеем в виду величину диаметра отверстия диска центрального. На заводах-производителях авто этот параметр берется в основу центрирования колеса. Но производители дисков специально увеличивают диаметр, делая тем самым запчасть универсальной, и снабжают ее переходными кольцами. А само колесо центрируется уже по параметрам PCD.

5. Учитываем вылет колеса. Этот параметр равен расстоянию соединяющую продольную плоскость симметрии с крепежной плоскостью самого колеса и бывает трех видов: положительный, отрицательный и нулевой. От вида вылетов зависит насколько будет устойчива и управляема машина, и снижена нагрузка на подшипники ступеней. Для обеспечения оптимального результата стоит устанавливать только колеса со штатным вылетом.

И еще, при установке дисков стоит также не забывать о необходимости подборки крепежных инструментов. Будьте готовы к подбору болтов и учитывайте типы крепежей.

подробнее